Дизельные системы отопления.
Дизельные системы отопления пользуются особой популярностью в области дачного строительства, так как только они позволяют обеспечить полную автономность загородного дома при падении давления в газовой магистрали до критического уровня, или при обрыве электрических проводов, когда становится невозможным использовать самый современный электрический котел. Достаточно завезти на загородный участок минимальное количество дизельного топлива (1-2 тонны) и можно будет быть полностью уверенным, что его хватит на весь зимний сезон. Неужели так мало? Действительно, последние версии дизельных котлов отличаются феноменальной экономичностью. Скажем, современный дизельный котел, имеющий минимальную мощность в 15-18 кВт, способен с необычайной легкостью прогреть такой дом, который имеет полезную площадь в 50-70 м2. Расход топлива при этом будет происходить на самом минимальном уровне, то есть всего 5-7 л за сутки. Конечно же, если дом имеет большую отапливаемую площадь, то расход топлива может увеличиться до 10-20 л. Но все равно, даже этого количества окажется необычайно мало, если сравнивать с издержками газовых или электрических котлов. Все дизельные котлы подразделяются на одноконтурные и двухконтурные системы. Последние дают возможность получать горячую воду для домашнего хозяйства. Мощность всей системы несколько снизится, т.к. нужно будет установить дополнительный бойлер вместимостью до 40-50 л.
Для получения более высокого КПД в современных дизельных котлах используются стальные S-образные теплообменники, изготовленные из нержавеющей стали, позволяющие с высокой скоростью прогревать теплоноситель (воду) даже при небольшом пламени. Но чтобы еще больше увеличить КПД, современные производители дизельного оборудования сейчас поставляют такие системы, в которых используется нагнетательный вентилятор, позволяющий дополнительно подавать воздух непосредственно в камеру сгорания. Такой вентилятор работает от электричества и расходует небольшую часть энергии от всего дома. Но все равно, такой турбированный вариант окажется более эффективнее традиционного нетурбированного, т.к. жидкое топливо будет сгорать практически полностью. Другими словами, в таких системах используется турбонаддув, если использовать автомобильную терминологию. Только он работает от электричества. В ситуациях, когда не имеется возможности установить турбированную версию дизельного котла, имеется возможность повысить калорийность жидкого топлива. Достаточно добавить 15-20% авиационного керосина в солярку, и можно будет с уверенностью считать, что отныне в доме будет присутствовать самая что ни есть африканская жара. Даже в самые лютые морозы!
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:
|